Предлагаем вашему вниманию уникальную программу обучения, в которой авторы – Елена Романченко и Дмитрий Валуев — соединили и интегрировали теорию и практику основных направлений современной психотерапии и трансформировали их через свой, более чем 25-ти летний опыт работы психологами-психотерапевтами и ведущими учебных проектов.
Программа построена на и интеграции эффективных сторон различных направлений психологии и психотерапии. Мы гармонично соединили в единую концепцию работы нейрофизиологию и психологию, классические академические и современные направления психотерапии, психодинамические, телесно-ориентированные и трансперсональные направления.
В программе представлена теория и практика работы со всеми основными психотерапевтическими запросами: развитие и самоопределение, психосоматические заболевания и различные телесные состояния, детско-родительские и семейные отношения, зависимости и повторяющиеся паттерны в отношениях, химические, поведенческие и пищевые зависимости, тревожные и депрессивные расстройства, работа со сновидениями, посттравматические нарушения, особенности работы с разными структурами характера, перенос и контрперенос.
После успешного завершения курса вы получите сертификат Школы Интегративно Соматической Психотерапии и Диплом о повышении квалификации гос. образца (выдается Институтом партнером)
Формат обучения: 12 двухдневных семинаров выходного дня. 240 ак. часов
Время: 11.00 до 19.00
В программе обучения теория, практические упражнения, разбор терапевтических случаев, демонстрационная работа в центре, супервизия.
Семинар 1
Нейрофизиология и нейропсихология структуры личности, интегративная сенсдинамическая модель. Формирование сознания и бессознательного. Карта множественного бессознательного и динамика его взаимодействия с сознанием. Каналы выражения бессознательного послания и формирование многообразия психических феноменов. Влияние разных модулей бессознательного на формирование соматических (телесных) ощущений и состояний.
Общая теория и базовые понятия телесной работы и работы с сенсорными (чувственными) соматическими образами. Формирование телесного Эго. Этапы формирования границ, виды границ, особенности работы с границами. Заземление, центрирование, контейнирование.
Семинар 2
Нейрофизиология развития. Теория привязанностей.
Влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка в различные возрастные периоды. Особенности практической работы с различными видами травм развития. Ресурсы и защитные механизмы. Телесная работа.
Фазы, стадии развития и динамика формирования структур характера на физиологическом и психологическом уровне. Специфика работы соматической и психотерапевтической работы.
Семинар 3
Нейрофизиология шоковой травмы особенности психотерапевтической и соматической работы.
Различные подходы и стратегии психотерапевтической при работе с травмой (Школа Питера Левина, Бодинамика, Процессуальная терапия, Школа ISP Раджи Сельвама)
Гомеостазис и механизмы саморегуляции организма, установление связи с ресурсными состояниями клиента, восстановление безопасности, восстановление способности контейнирования. Внутренние и внешние ресурсы. Диссоциация – определение, виды диссоциативных расстройств при ПТСР . Техники работы с диссоциацией. Работа с незавершёнными реакциями бегства, борьбы, работа с реакцией иммобилизации. TRIPOD модель. . Завершение травматической реакции, разрядка травматического переживания в теле. Восстановление естественного потока энергии в теле. Разрешение (трансформация) травмы.
Семинар 4
Психосоматика.
Нейрофизиология формирования соматического ответа. Специфика выбора бессознательным органа мишени или физиологического процесса для реализации послания. Психосоматический резонанс. Использование основ традиционной китайской и тибетской медицины при понимании психосоматических состояний и образов бессознательного.
Теория и практика разворачивания образа соматического послания с использованием техник различных школ психотерапии (процессуальной психотерапии, телесно-ориентированной психотерапии и гештальт терапии).
Семинар 5
Работа с отношениями.
Нейрофизиология отношений – разные уровни формирования влечения и привязанности и их проявление на соматическом психологическом уровне.
Психологические мифы отношений.
Зависимости в отношениях.
Особенности и характерные паттерны отношений у разных акцентуаций характера.
Семейные системы: структура, цели, развитие, застой и умирание систем.
Семинар 6
Формирование химических зависимостей — нейрофизиология, виды химических зависимостей, особенности соматической и аналитической работы.
Игровая зависимость и другие виды поведенческих зависимостей.
Нарушения пищевого поведения. Пищевые неврозы. Конституция и особенности питание.
Семинар 7
Нейрофизиология сновидений.
Карта сновидений. Различные источники формирования образов в сновидениях.
Соматическая и аналитическая работа с образами сновидений в различных психотерапевтических школах (гештальт терапия, юнгианский анализ, процессуальная психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия).
Семинар 8
Психопатология и пограничные расстройства личности.
Нейрофизиология формирования.
Особенности соматической и аналитической работы.
Хронические депрессии и тревожные расстройства личности.
Семинар 9
Перенос и контр перенос.
Особенности работы с разными структурами характера, личностными расстройствами и ПТСР.
Супервизия. Дополнительные темы.
Семинар 10
Супервизия.
Дополнительные темы.
Семинар 11
Супервизия.
Дополнительные темы.
Семинар 12
Сертификация.
Ведущие программы:
Елена Романченко – психолог, психотерапевт, тренер Школы ИСП,
Дмитрий Валуев — психолог, психотерапевт, тренер Школы ИСП
Условия получения диплома о повышении квалификации:
- Высшее психологическое, педагогическое, медицинское образование или переподготовка по психологии.
- Прохождение 12 семинаров программы.
- В случае пропуска семинара, оплачивается 100% стоимости, смотрится видеозапись семинара и проходится 1 дополнительная супервизии по теме семинара у ведущих семинара. Пропустить в программе можно не более 2 семинаров.
- Индивидуальная терапия у рекомендованных терапевтов. Или терапевтическая группа. Возможен зачет терапии из других направлений психотерапии.
- Интервизорские группы 12 встреч не менее 4 часов.
После окончания 12 семинаров дальнейшее обучение возможно в формате постоянно действующей закрытой супервизорской группы.