Интегративно Соматическая Психотерапия

  Предлагаем вашему вниманию уникальную программу обучения, в которой авторы – Елена Романченко и Дмитрий Валуев —  соединили и интегрировали теорию и практику основных направлений современной психотерапии и трансформировали их через свой, более чем 25-ти летний опыт работы психологами-психотерапевтами и ведущими учебных проектов.

       Программа построена на и интеграции эффективных сторон различных направлений психологии и психотерапии. Мы гармонично соединили в единую концепцию работы нейрофизиологию и психологию, классические академические и современные направления психотерапии, психодинамические, телесно-ориентированные и трансперсональные направления.

        В программе представлена теория и практика работы со всеми основными психотерапевтическими запросами: развитие и самоопределение, психосоматические заболевания и различные телесные состояния, детско-родительские и семейные отношения, зависимости и повторяющиеся паттерны в отношениях, химические, поведенческие и пищевые зависимости, тревожные и депрессивные расстройства, работа со сновидениями, посттравматические нарушения, особенности работы с разными структурами характера, перенос и контрперенос.

         После успешного завершения курса вы получите сертификат Школы Интегративно Соматической Психотерапии и Диплом о повышении квалификации гос. образца (выдается Институтом партнером)

Формат обучения:  12 двухдневных семинаров выходного дня. 240 ак. часов

Время:  11.00 до 19.00

В программе обучения теория, практические упражнения, разбор терапевтических случаев, демонстрационная работа в центре, супервизия.

Семинар 1

   Нейрофизиология и нейропсихология структуры личности, интегративная сенсдинамическая модель. Формирование сознания и бессознательного. Карта множественного бессознательного и динамика его взаимодействия с сознанием. Каналы выражения бессознательного послания и формирование многообразия психических феноменов. Влияние разных модулей бессознательного на формирование соматических (телесных) ощущений и состояний.

     Общая теория и базовые понятия телесной работы и работы с сенсорными (чувственными) соматическими образами. Формирование телесного Эго. Этапы формирования границ, виды границ, особенности работы с границами. Заземление, центрирование, контейнирование.

Семинар 2

Нейрофизиология развития. Теория привязанностей.

Влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка в различные возрастные периоды. Особенности практической работы с различными видами травм развития. Ресурсы и защитные механизмы. Телесная работа.

Фазы, стадии развития и динамика формирования структур характера на физиологическом и психологическом уровне. Специфика работы соматической и психотерапевтической работы.

Семинар 3

Нейрофизиология шоковой травмы особенности психотерапевтической и соматической работы.

Различные подходы и стратегии  психотерапевтической при  работе с травмой (Школа Питера Левина, Бодинамика, Процессуальная терапия, Школа ISP Раджи Сельвама)

Гомеостазис и механизмы саморегуляции организма, установление связи с ресурсными состояниями клиента, восстановление безопасности, восстановление способности контейнирования. Внутренние и внешние ресурсы. Диссоциация – определение, виды диссоциативных расстройств при ПТСР . Техники работы с диссоциацией. Работа с незавершёнными реакциями бегства, борьбы, работа с реакцией иммобилизации. TRIPOD модель. . Завершение травматической реакции, разрядка травматического переживания в теле. Восстановление естественного потока энергии в теле. Разрешение (трансформация) травмы.

Семинар 4

Психосоматика.

Нейрофизиология формирования соматического ответа. Специфика выбора бессознательным органа мишени или физиологического процесса для реализации послания. Психосоматический резонанс. Использование основ традиционной китайской    и  тибетской медицины при понимании психосоматических состояний и образов бессознательного.

Теория и практика разворачивания образа соматического послания с использованием техник различных школ психотерапии (процессуальной психотерапии, телесно-ориентированной психотерапии и гештальт терапии).

 

Семинар 5

Работа с отношениями.
Нейрофизиология отношений – разные уровни формирования влечения и привязанности и их проявление на соматическом психологическом уровне.
Психологические мифы отношений.
Зависимости в отношениях.
Особенности и характерные паттерны отношений у разных акцентуаций характера.
Семейные системы: структура, цели, развитие, застой и умирание систем.

Семинар 6

Формирование химических зависимостей —  нейрофизиология, виды химических зависимостей,  особенности соматической и аналитической работы.
Игровая зависимость и другие виды поведенческих зависимостей.
Нарушения пищевого поведения. Пищевые неврозы. Конституция и особенности питание.

Семинар 7

Нейрофизиология сновидений.

Карта сновидений.  Различные источники формирования образов в сновидениях.

Соматическая и аналитическая работа с образами сновидений в различных психотерапевтических школах (гештальт терапия, юнгианский анализ, процессуальная психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия).

 

Семинар 8

Психопатология  и пограничные расстройства личности.
Нейрофизиология формирования.
Особенности соматической и аналитической работы.
Хронические депрессии  и тревожные расстройства личности.

Семинар 9

Перенос и контр перенос.
Особенности работы с разными структурами характера, личностными расстройствами и ПТСР.
Супервизия.   Дополнительные темы.

Семинар 10
Супервизия.
Дополнительные темы.

Семинар 11
Супервизия.
Дополнительные темы.

Семинар 12
Сертификация.

Ведущие программы:

Елена Романченко – психолог, психотерапевт, тренер Школы ИСП,

Дмитрий Валуев —  психолог, психотерапевт, тренер Школы ИСП

Условия получения диплома о повышении квалификации:

  1. Высшее психологическое, педагогическое, медицинское образование или переподготовка по психологии.
  2. Прохождение 12 семинаров программы.
  3. В случае пропуска семинара, оплачивается 100% стоимости, смотрится видеозапись семинара и проходится 1 дополнительная супервизии по теме семинара у ведущих семинара. Пропустить в программе можно не более 2 семинаров.
  4. Индивидуальная терапия у рекомендованных терапевтов. Или терапевтическая группа. Возможен зачет терапии из других направлений психотерапии.
  5. Интервизорские группы 12 встреч не менее 4 часов.

 

После окончания 12 семинаров дальнейшее обучение возможно в формате постоянно действующей закрытой супервизорской группы.